+7-923-149-41-66

Электронный чек: как должен выглядеть и когда нужен

Что такое ЭЧ?

Это такой же кассовый документ, только направляют его на e-mail, по номеру телефону или в мессенджеры. ЭЧ содержит следующие реквизиты:

  • наименование документа (т.е. само слово “чек”)
  • дату и время расчета
  • данные об исполнителе (ФИО, ИНН)
  • наименование оплаченного товара/услуги/работы 
  • итоговая сумма расчета
  • данные о покупателе (наименование и ИНН формируются только в том случае, если заказчиком является юридическое лицо – организация или ИП)
  • наименование посредника (банка, который представляет интересы плательщика в налоговой службе)
  • QR-код
  • идентификационный номер 

Дополнительно исполнитель может указать реквизиты договора ГПХ (в блоке описания товара/услуги/работы).

Законом предусмотрены несколько способов передачи электронного документа:

  • отправка скриншота чека или самого документа в мессенджерах;
  • через считываемый QR-код;
  • распечатать его на бумаге и передать курьером, почтой, из рук в руки

Важно: формат передачи выбирается на стадии формирования документа.

Отправлять электронный чек или не отправлять – вот в чем вопрос

Отправка покупателю обязательна, если:

  1. расчет происходит без контакта покупателя и продавца (т.е. при оплате в интернете)
  2. до выдачи печатной версии покупатель попросил предоставить дополнительно электронную
  3. покупается страховой полис у агентов

Отметим, что 54 Федеральный закон предусматривает ряд случаев, когда продавец имеет право не предоставлять электронную версию:

  1. торговая точка находится на территории засекреченных объектов (объекты военного назначения, ФСБ, государственной охраны)
  2. местность удалена от средств связи
  3. покупатель не просил предоставлять электронный чек

Что делать, если в чеке ошибка?

При оформлении ЭЧ заполнение реквизитов – обязательный пункт. Но порой при ручном вводе сведений могут возникнуть ошибки в:

 

  • сумме расчета

 

Если самозанятый или предприятие не разобрались со спец. режимом, сумма в чеке будет указываться с учетом налогового вычета

 

  • сведениях о заказчике

 

Чаще всего возникает при участии “третьих лиц” (т.е. чек оформили не на заказчика, а на посредника) или если перепутали физ. лицо с юридическим (важно: если заказчиком выступает ИП, то выставлять документ необходимо как для организации – с указанием ИНН)

 

  • реквизитах

 

Из-за опечаток чек может быть оформлен на другую фирму

 

  • наименовании товаров (услуг, работ)

 

В таком случае ФНС может заподозрить подмену в трудовых отношениях и организовать внеплановую проверку обеих сторон договора.

Чтобы исправить чек, его нужно аннулировать. Это можно сделать в двух случаях:

  • при возврате денежных средств (чек удаляется полностью);
  • при некорректно введенных сведениях (формируется новый чек с прежней датой).

Важно: заметить ошибку необходимо до истечения срока договора и закрытия сделки. В противном случае его ЭЧ исправить будет нельзя, а значит, исполнитель не сможет использовать чек при расчете налога.

Как обезопасить себя при расчете с самозанятым?

  • Проверьте в налоговой службе, является ли исполнитель самозанятым
  • При заключении договора обязательно проверьте, что исполнителем является плательщик НПД, а вы освобождаетесь от ответственности за уплату налога
  • В договоре должно быть прописано, что самозанятый обязан предупредить о снятии себя с учета самозанятости заранее. В день оплаты убедитесь, что исполнитель стоит на учете НПД
  • После получения ЭЧ проверьте правильность всех данных. В случае ошибки обязательно уведомьте исполнителя и запросите новый система позволяет сделать это
  • Проверяйте действительность чека на сайте ОФД или через специальные приложения.

Электронный чек такой же равноценный документ, как и бумажный. Не стоит его бояться. Главное четко проверить все данные.

Назад

^ Наверх