+7-923-149-41-66

Зачем нужно оформлять уголок потребителя?

Что такое уголок потребителя?

Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право знать кто предоставляет ему услугу или товар. Для этого существует уголок потребителя. Это место, на котором висит информация о компании или продавце. 

Вне зависимости от того, где происходит торговля (съемные помещения, ярмарки, острова в торговых центрах) или оказание услуг, уголок необходим. Указано это в пункте 3 статьи 9 закона от 07.02.1992 №2300-1.  

Какая информация должна находиться в уголке потребителя

В уголок потребителя помещается информация про продавца и его деятельность.

  • ИНН и орган, зарегистрировавший ОГРН;
  • Наименование компании/ИП;
  • Свидетельство об аккредитации;
  • Лицензия на работу;
  • Жалобная книга;
  • Телефон контактного лица для жалоб и связи;
  • Копия закона «О защите прав потребителей»;
  • Режим работы;
  • Журнал учета проверок;
  • Адрес места нахождения.

Как оформить уголок потребителя?

Четких требований в законодательстве не прописано. Основным требованием является изложение информации в наглядной и доступной форме. Уголок должен быть расположен на видном месте, без заграждений и с возможностью подойти к нему всем желающим. 

Можно сделать стенд, размещенный на виду у посетителей. Часто магазины и парикмахерские вешают доску с прозрачными файлами, в которые помещаются нужные документы. Дизайн также на выбор продавца. 

Возможные штрафы за нарушения

Если уголок оформлен неверно, он нарушает клиентские права. За непрошедший проверку Роспотребнадзора уголок выписывается штраф, предполагается административная ответственность. Нарушением считается неудобное расположение информации и ее неполнота.

Назад

^ Наверх