посредник в трудовом споре

    Коллективные трудовые споры: виды, общие правила разрешения

    Коллективный спор – неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

    Коллективные трудовые споры: порядок рассмотрения посредником в трудовом арбитраже

    После составления протокола разногласий стороны коллективного спора в течение трех рабочих дней могут пригласить посредника самостоятельно или с помощью Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Если в этот срок они не достигли соглашения о посреднике, то приступают к созданию трудового арбитража (ст. 403 кодекса).

    Служба по урегулированию споров — система государственных и региональных органов, формируемых в составе Минтруда РФ, Минтруда субъектов РФ, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предназначенная для содействия в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

    Посредник в трудовом споре

    Посредничество является одной из примирительных процедур. Ее особенность заключается в том, что к разрешению спора привлекается независимое от сторон лицо — посредник, который предлагает участникам конфликта один или несколько вариантов решения спора. Эти варианты обсуждаются на совместных или раздельных заседаниях представителей сторон и служат основой для заключения соглашения о разрешении коллективного трудового спора.

    Постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г

    . N 58 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника»

    В связи с приведением нормативных правовых актов в соответствие с кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. 1, ст. 3) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

    2.

    Разрешение коллективных трудовых споров с участием посредника

    Разрешение споров с участием посредника — раздел Экономика, Формы и методы разрешения трудовых конфликтов и споров Разрешение Коллективных Споров С Участием Посредника. Следующий Этап.

    Главная функция посредника оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию на основе конструктивного диалога. Стороны могут пригласить его в течение трех рабочих дней после составления протокола разногласий примирительной комиссией.

    Разрешение коллективных трудовых споров

    Коллективный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

    Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника

    На основании ч. 1 ст. 403 ТК РФ после составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны коллективного могут в течение трех рабочих дней пригласить посредника для урегулирования имеющихся между ними разногласий. Приглашение посредника является правом, а не обязанностью сторон коллективного трудового спора. Хотя в установленных законодательством случаях приглашение посредника является основанием для освобождения сторон трудового спора от обязанности по созданию арбитража.

    Трудовой кодекс, N 197-ФЗ

    Не позднее следующего рабочего дня после дня составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного спора с участием посредника. При недостижении согласия сторон спора оформляется протокол об отказе сторон или одной из сторон от данной примирительной процедуры и они приступают к переговорам о рассмотрении в арбитраже.

    Формы и методы разрешения трудовых конфликтов и споров

    споры возникают между работодателем (работодателями) и работниками организации, филиала, представительства нескольких организаций. Все они осуществляют свои полномочия через представителей. В случае возникновения коллективного трудового спора стороны должны приступить к примирительным процедурам.

    Поскольку сроки разрешения коллективного трудового спора с помощью примирительных процедур точно определены законодательством, важно установить момент начала коллективного спора.