Нарушения бюджетного законодательства

    Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

    Очередность списания средств со счетов федерального бюджета определяется Бюджетным кодексом. Размер средств, списываемых со счета территориального органа Казначейства, не может превышать разницу между суммой средств, находящихся на счете территориального органа, и суммой средств, которые в момент списания отражены на лицевых счетах учреждений либо считаются зачисленными на их счет. При недостаточности на счете территориального органа Казначейства средств для осуществления указанного списания в полном объеме денежные средства в размере несписанного остатка списываются со счета Казначейства в размере, не превышающем разницу между суммой, находящихся на счете Казначейства, и совокупной суммой, указанных в своде лимитов обязательств по всем получателям средств. При недостаточности на счете Казначейства средств для осуществления указанного списания списание средств производится по мере их поступления на счет.

    Нарушения бюджетного законодательства

    В БК РФ предусмотрено бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов их получателей, списание бюджетных средств со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов без их распоряжения, списание средств со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения их финансовых органов, а также списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждении без их распоряжения.

    Бесспорное списание бюджетных с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства. Названное постановление принимается в течение 10 дней после составления акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, либо на основании заключения должностного лица того же органа об истечении срока возврата средств или процентов (платы) за пользование средствами. При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств постановление о бесспорном списании средств исполняется в соответствии с ч.

    Нарушение бюджетного законодательства это

    281 БК РФ).

    К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами. Основаниями применения мер принуждения за Н.б.з.

    Нарушения бюджетного законодательства

    Речь идет о специальных санкциях, дополняющих действующие меры административного, уголовного, материального характера. Нарушение законодательства – это неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней системы РФ.

    Статья 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые являются основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе: неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование средств, неперечисление или неполное перечисление средств получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете и др.

    Рекомендуем прочесть:  Сделка с земельным участком

    Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

    282 предусматриваются следующие санкции: предупреждение о ненадлежащем исполнении процесса; изъятие средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами. Правом применения указанных санкций обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (ст.

    Право, теория и понятие права

    28 «Общие положения») БК РФ, большинство из которых носит отсылочный характер.

    Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере деятельности и размеры санкций (ответственности за их совершение) установлены ста­тьями 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», 15.15 «Нару­шение срока возврата средств, полученных на возвратной основе», 15.16 «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами» Кодекса РФ об административной ответствен­ности.

    Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

    право в связи с этим не имело необходимых инструментов для осуществления должного контроля над исполнением правил. Ситуация существенно изменилась с принятием дополнительных нормативных актов. В частности, в части четвертой принятого кодекса устанавливается ответственность за нарушение законодательства.